Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
А.С. Макаренко
Внеаудиторная работа с обучающимися колледжа имеет образовательное и воспитательное значение, способствует расширению и углублению знаний, развитию мотивации к обучению и творческой активности, вовлечение студентов во внеурочную работу по дисциплинам. Педагогическое мастерство в проведении внеаудторных занятий и мероприятий представили преподаватели ЦМК Общеобразовательных дисциплин с 13 февраля по 17 февраля 2023 года в рамках Недели ЦМК.
13 февраля обучающиеся 1-го курса специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование под руководством преподавателей Мирошниковой Э.А и Овчаренко Н.С. приняли участие в страноведческой викторине по английскому языку «Language Loop», расширили свои лингвострановедческие знания по теме «English-speaking countries».
Викторина состояла из семи раундов. Раунд «Разминка» заключался в определении слов, состоящих из двух других, представленных в виде изображений. Слова относились к культурной, политической и бытовой сферам жизни Великобритании и США. Раунды «Что ты знаешь о Соединённом Королевстве и США?» использовались для повторения и закрепления раннее изученного материала. Раунд «Угадайте слово» был направлен на введение новой лексики с помощью русскоязычных слов. Используя ключ и логическое мышление в раунде «Расшифруйте сообщение», обучающиеся отгадали скороговорки и воспроизвели их для того, чтобы улучшить свои фонетические навыки. В раунде «Английские пословицы» обучающиеся подбирали русскоязычные эквиваленты к англоязычным пословицам. Студенты групп 90002295 и 90002298 активно участвовали в мероприятии. По результатам викторины счет оказался равным, победила «Дружба».
14 февраля 2023 года преподавателем учебной дисциплины «География» Настарчук В.И. и преподавателем учебной дисциплины «Иностранный язык» Луговой В.В. проведено внеаудиторное междисциплинарное мероприятие «English Trip», в котором приняли участие обучающиеся 1-го курса группы 90002215 специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Студенты в ходе мероприятия обобщили, углубили и расширили лингвострановедческие знания по теме «English-speaking countries».
Обучающиеся представили исследовательские работы: Чурикова Елизавета – «Англию», Тарабан Дарья – «Уэльс», Бондаренко Светлана – «Шотландию» и Шемшур Екатерина – «Северную Ирландию». Они рассказали о географическом положении стран, символах, достопримечательностях, интересных фактах, традициях и праздниках. По итогам проведенного голосования среди зрителей награждена дипломом за лучшую исследовательскую работу Чурикова Елизавета.
С целью закрепления изученного материала со зрителями проведена викторина, по итогам которой награждена дипломом Жидеева Валерия, правильно ответившая на большинство вопросов.
15 февраля студенты групп 90002271 и 90002275 под руководством преподавателей русского языка и литературы Саркисян Д.С. и Поддубной А.С. познакомились с личностью и творчеством М. Цветаевой в ходе проведения литературно-музыкальной композиции. Участники и зрители погрузились в художественный мир поэта. «Лирика Цветаевой – это непрерывное объяснение в любви к людям, к миру и к конкретному человеку» – эти строки стали лейтмотивом всего мероприятия.
Большое впечатление на зрителей произвели прозвучавшие во время литературно-музыкальной композиции поэтические строки Марины Цветаевой, пронизанные любовью и наполненные колдовской силой. Они прозвучали также и в музыкальном обрамлении лучших композиторов и певцов России.
В заключении мероприятия преподаватели отметили, что студенты творчески раскрылись и очень глубоко прочувствовали всю прелесть лирики М. Цветаевой.
Математические способности обучающиеся продемонстрировали 16 февраля в ходе проведения викторины «Нескучная математика», которую подготовили преподаватели Зиялова И.В. и Логвинова Л.В.
В интеллектуальном соревновании принимали участие две группы обучающихся 1 курса: группа 90002297 специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование» и группа 90002291 специальности 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям).
Студенты с удовольствием включились в творческий процесс. Здесь нужна была и выдумка, и полёт фантазии, и творческие способности, ведь программа викторины была непростая: приветствие членам жюри, соперникам, болельщикам; математическая разминка; состязание сильнейших представителей команд — капитанов. Также и болельщики постарались и заработали дополнительные баллы для своей команды.
Ведущие викторины студенты группы 90002096 Маслиёва Ирина и Сергеев Дмитрий создали атмосферу праздника и блестяще провели мероприятие. Было и серьезное, и смешное. И в конце викторины стало всем понятно, что математика уже не кажется сухой и скучной наукой.
Подводя итоги соревнования, члены жюри отметили, что команда «Острый угол» (гр. 90002291) с небольшим перевесом победила команду «Давим интеллектом» (гр. 90002297). Спасибо всем участникам!
Завершилась Неделя ЦМК Общеобразовательных дисциплин внеаудиторным мероприятием «Мастерская креативности по созданию изделий из ткани», которое организовала преподаватель Баласанова В.А.
Студенты групп 90002014, 90002015 специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах своими руками вместе с преподавателями Инжинирингового колледжа делали народную куклу.
Работа над куклой – это магический ритуал, который требует много сил и энергии. Изготовление традиционных тряпичных кукол является актуальной темой современного общества. Традиционные тряпичные куклы в наши дни очень популярно дарить друг другу, собирать целые клубы по интересам в области изготовления традиционных кукол.
Все подготовленные мероприятия прошли на высоком методическом уровне, показали мастерство и профессионализм преподавателей, а также раскрыли творческие и интеллектуальные способности студентов.
Неделя ЦМК Общеобразовательных дисциплин была очень содержательная, насыщенная, познавательная и творческая. После таких мероприятий у многих студентов меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются, способствуют формированию положительной мотивации к учебной деятельности.
Авторы: Лесных И.Н., Шевченко О.А., Луговая В.В., Овчаренко Н.С., Саркисян Д.С., Зиялова И.В., Баласанова В.А.