«Способности проявляются в деятельности
и в ней же формируются»
С. Л. Рубинштейн
Внеурочная деятельность в колледже играет важную роль в развитии студентов, помогая им раскрыть свой потенциал, совершенствовать навыки и умения, реализовать творческие способности и повысить познавательную активность. Педагогическое мастерство в проведении внеаудиторных занятий и мероприятий представили преподаватели ЦМК Общеобразовательных дисциплин с 12 февраля по 16 февраля 2024 года в рамках Недели ЦМК.
Открылась Неделя ЦМК междисциплинарным практическим занятием по учебным дисциплинам «История» и «Иностранный язык» «Let`s revise history!», которое подготовили преподаватели Бавтрукович В.О., Шевченко С.И. Участниками практического занятия стали обучающиеся 2-го курса группы 90002211 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет. Через совместную работу над заданиями, требующими использования знаний из разных предметных областей, обучающиеся получили возможность развить навыки коммуникации, сотрудничества и критического мышления, а также применять полученные знания на практике и видеть связь между различными учебными предметами.
В рамках занятия студенты представили исследовательские работы и провели исторический экскурс о прошлом Великобритании, интересных датах и личностях в истории страны: Коломиец Дарина – «Древняя Англия», Анисимова Ульяна – «Средневековая Англия», Бобырева Марина – «Англия в новое время», Спицына София – «Современная Великобритания». По итогам проведенного голосования среди зрителей доклад Коломиец Дарины был отмечен как лучшая исследовательская работа. В заключение занятия обучающиеся ответили на вопросы викторины. Лидером стала Александра Селезнева, которая правильно ответила на большинство вопросов.
13 февраля преподаватель русского языка и литературы Саркисян Д.С. провела внеаудиторное занятие — дебаты на тему «Любовь или сумасшествие (по произведению А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)» в группе 90002372 специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Участие студентов – будущих юристов в дебатах способствуют развитию критического мышления, коммуникативных навыков, позволяет правильно и аргументированно доносить свою точку зрения.
Занятие состояло из четырёх частей:
- «Своя игра», в которой команды показали отличные знания изученного материала, отвечая на разноуровневые вопросы;
- Систематизация знаний — в ходе данной части занятия студенты вспомнили основной сюжет произведения, главных героев, посмотрели отрывки экранизации произведения.
- Дебаты — каждая из команд отстаивала свою точку зрения по вопросу «Что в основе произведения: сумасшествие Желткова или же истинная любовь?». Командам на подготовку отводилось 10 минут, в это время студенты группы, не задействованные в дебатах, отвечали на вопросы викторины, вспоминали произведения по самым известным цитатам из него, разгадывали ребусы и угадывали название произведения по эмодзи.
Дебаты проводились в 2 этапа:
— отстаивание собственной точки зрения;
— разрушение точки зрения противника.
Команды ответственно подготовились к дебатам, путём голосования с небольшим отрывом победила команда, которая отставала теорию истинной любви.
- В завершении мероприятия были подведены итоги по методу «пяти пальцев»: студенты обобщили полученные знания и опыт, оценили продуктивность занятия, вспомнили о пережитых эмоциях и отметили сложности в выполнении заданий.
14 февраля обучающимся 1-го курса (группа 90002398 специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование» и группа 90002316 специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике) предстояло под руководством преподавателей Апухтиной И.В. и Зияловой И.В. проверить свои знания в викторине «Любителям математики посвящается…».
Ребята с удовольствием включились в творческий процесс, подготовили домашнее задание в виде презентаций об известных математиках. Программа викторины была непростая: приветствие членам жюри, соперникам, болельщикам; математическая разминка; представление домашнего задания, конкурс «Угадай, чей портрет», «Конкурс со спичками» и состязание капитанов. Также постарались и болельщики, заработали дополнительные баллы для своих команд.
Ведущие викторины обучающиеся группы 90002291 Переверзева Анна и Бабаян Тигран безупречно провели мероприятие. Уже на этапе разминки всем стало понятно, что математика — нескучная наука. Подводя итоги соревнования, команда «Исключение из правил» (гр. 90002398) с незначительным перевесом обошла команду «Матемаги» (гр. 90002316). Но главное не победа, а участие! Спасибо всем, и командам, и болельщикам! Все молодцы!
16 февраля преподаватели Баласанова В. А., Савченко М. А. провели мастер-класс «Психология цвета» с участием обучающихся группы 90002205 специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Студенты и гости мастер-класса при помощи психологических приемов познакомились с особенностями цвета и его влиянием на жизнь человека. Цвет оказывает воздействие на настроение, чувства, мысли и здоровье человека. Это мощное средство воздействия на психику человека. Цвет даты рождения и имени оказывают особое влияние на личность человека.
Благодаря интерактивным методам и приемам студенты и гости мастер-класса раскрыли свои личностные цветовые загадки. Будущие педагоги попытались найти именно те цвета, которые наиболее близки самому важному, самому глубокому, наиболее истинному в их душах и выразить это на бумаге.
Несмотря на то, что большинство мероприятий Недели имели игровой характер, польза от их проведения для образовательного процесса очевидна. Продемонстрирована целенаправленная, коллективная, практическая деятельность преподавателей, направленная на повышение качества обучения, профессиональной подготовки и развития творческо-исследовательской деятельности обучающихся колледжа.
Автор: председатель ЦМК Общеобразовательных
дисциплин Шевченко О.А.,
преподаватели Апухтина И.В., Бавтрукович В.О.,
Зиялова И.В, Савченко М.А., Саркисян Д.С